"Again, again!" interrupted Natasha.
МЕНИНГИТ (от греческого meninx - мозговая оболочка), гнойное или серозное воспаление оболочек головного мозга, вызываемое бактериями, вирусами и др. Проявляется головной болью, рвотой, расстройством сознания и т.д. Возможны тяжелые последствия (парезы, параличи, гидроцефалия и др.).
"I'd be glad to sit beside you and rest: I'm tired; but you see how they keep asking me, and I'm glad of it, I'm happy and I love everybody, and you and I understand it all," and much, much more was said in her smile. When her partner left her Natasha ran across the room to choose two ladies for the figure.
"You cannot know me, General, I have never seen you..."
ТУРИСТСКАЯ БАЗА - комплекс сооружений для размещения, питания и культурно-бытового обслуживания туристов. Создаются на трассах туристских маршрутов, имеют филиалы, приюты.
ПРОДАТЬ и пр. см. продавать.
ПЕРЕЛЕТАТЬ, перелетаю, перелетаешь. Несов. к перелететь.
САЖИН (революционный псевд. Арман Росс) Михаил Петрович (1845-1934) - революционный народник. Сподвижник М. А. Бакунина, участник Парижской Коммуны, организатор типографии в Цюрихе (1873). В 1878 приговорен в России к 5 годам каторги. Участник Революции 1905-07. Автор "Воспоминаний".
Взнос Страховой Градуированный - сумма, выплачиваемая страхователем страховщику за обязательство возместить расходы на лечение и определяемая по реальным расходам на медицинское обслуживание и группе риска застрахованного лица.
ЭКВИКОЛА Марио (1460-1525) - итальянский писатель-эрудит. Автор сочинений по поэтике, трактата "О природе Любви" (опубликован в 1554).
ИМЕННЫЕ ВКЛАДЫ - денежные средства, внесенные на хранение в банк или другое финансовое учереждение на конкретное лицо.
НАДБАВЛЕННЫЙ, надбавленная, надбавленное; надбавлен, надбавлена, надбавлено (простореч.). Прич. страд. прош. вр. от надбавить.
escape - избегать; уклоняться; - escape clause;
ФЕРМИЙ (лат. Fermium) - Fm, химический элемент III группы периодической системы Менделеева, атомный номер 100, атомная масса 257, 0951, относится к актиноидам. Радиоактивен, наиболее устойчивый изотоп 257Fm (период полураспада 94 сут). Назван по имени Э. Ферми. Получен искусственно.
СПРЕССОВЫВАТЬ, спрессовываю, спрессовываешь (спец.). Несов. к спрессовать во 2 знач.
ГАМЗАТ-БЕК (1789-1834) - второй имам Дагестана и Чечни (с 1832). Последователь мюридизма. Убит заговорщиками.
in a nutshell {adv. phr.}, {informal} In a few words; briefly, without telling all about it. * /We are in a hurry, so I'll give you the story in a nutshell./ * /In a nutshell, the car is no bargain./ Compare: IN SHORT.
acoustic 1. adj. 1) акустический, звуковой acoustic perfume - приятный зву-ковой фон - acoustic mine - acoustic torpedo - acoustic sounder - acousticmicroscopy - acoustic shadow - acoustic waves 2) anat. слуховой acousticapparatus - слуховой аппарат - acoustic duct - acoustic nerve 2. noun слуховойаппарат
Буслаев, Федор Иванович - знаменитый филолог (1818 - 97), родился в Керенске (Пензенской губернии), где его отец был секретарем уездного суда. 5-ти лет лишился отца, и мать его переехала в Пензу. Здесь Буслаев поступил в гимназию и по окончании в ней курса в 1834 г. поступил студентом в Московский университет по словесному факультету. Окончив курс в 1838 г., Буслаев был назначен преподавателем во 2-ю московскую гимназию, а в следующем году отправился с семейством графа С.Г. Строганова за границу, где и пробыл два года, переезжая из Германии во Францию и Италию и занимаясь преимущественно изучением памятников классического искусства. По возвращении в Москву (1841) занял должность преподавателя в 3-й гимназии, сохранил в то же время место домашнего учителя в семье графа Строганова, а с 1842 г. был прикомандирован в помощники к профессорам И.И. Давыдову и С.П. Шевыреву . В это же время имя Буслаева впервые появляется под несколькими научными статьями и рецензиями (в "Москвитянине"). Внимание молодого ученого было привлечено в особенности историческим изучением русского языка, к которому он обратился под влиянием "Грамматики немецкого языка" Якова Гримма , - этого классического труда, положившего основу исторической грамматике. В 1844 г. Буслаев издал замечательную по своему времени книгу "О преподавании отечественного языка" (2 тт.; 2-е, сокр. издание, в одном томе, М., 1867), в которой много места отведено рассмотрению данных русской исторической грамматики и стилистики. В отношении стилистики она представляет богатый подбор фактов, извлеченных из известных в то время памятников нашей древней словесности, причем многое темное и загадочное в языке этих памятников получало меткое объяснение. Во многих своих частях эта книга полезна и поучительна еще и теперь. Около этого времени Буслаев сблизился с кружком московских славянофилов: Хомяковым , К. Аксаковым , И. Киреевским и др. Близость к Киреевскому, ставшему в 1845 г. редактором "Москвитянина", дала возможность Буслаеву стать постоянным сотрудником журнала по отделу библиографии и критики, которым он заведывал, поместив в то же время в нем ряд рецензий и две более обширных статьи о "Слове о полку Игореве" в издании Дубенского и об "Общей грамматике" И.И. Давыдова. С 1847 г. Буслаев начал читать лекции русского языка и словесности в Московском университете в качестве преподавателя, а в 1848 г. издал магистерскую диссертацию "О влиянии христианства на русский язык. Опыт истории языка по Остромирову Евангелию". Этот труд имеет более археологический или культурно-исторический характер, чем строго-лингвистический; некоторые из поставленных им вопросов впоследствии с большею точностью и определительностью были рассмотрены Миклошичем ("Christliche Terminologie"); с тех пор открылось вообще много новых материалов для дополнений; но в целом исследование Буслаева и до сих пор еще остается одним из замечательнейших для своего времени опытов истории языка, понимаемой в связи с движением жизни и культуры. Основываясь на данных сравнительного изучения готского перевода Библии, Буслаев доказывал, что славянский язык задолго до Кирилла и Мефодия подвергся влиянию христианских идей, и что перевод Святого Писания на славянский язык относится к той поре народной жизни, когда в языке господствовали еще во всей силе понятия о семейных отношениях, между тем как в языке готского и древненемецкого переводов Святого Писания замечается гораздо большее развитие понятий государственных. "В истории славянского языка виден естественный переход от понятий семейных, во всей первобытной чистоте в нем сохранившихся к понятиям быта гражданского. Столкновения с чуждыми народами и перевод Святого Писания извлекли славян из ограниченных домашних отношений, отразившихся в языке, сознанием чужеземного и общечеловеческого". В 1855 г., в юбилейном издании Московского университета "Материалы для истории письмен восточных, греческих, римских и славянских", помещен труд Буслаева "Палеографические и филологические материалы для истории письмен славянских", - ряд словарных и грамматических извлечений из рукописей, большею частью русской редакции. В этой работе он впервые касается вопросов истории искусства (интерес к орнаменту), которым начал заниматься еще в 1849 г., изучая иконописный "Подлинник" и лицевые рукописи. В то же время Буслаев не оставлял и своих грамматических занятий, плодом которых явился вышедший в 1858 г. его "Опыт исторической грамматики русского языка", выдержавший с тех пор несколько изданий и долгое время, несмотря на недостатки, сохранивший значение первостепенного труда, обильного материалом, тщательно извлеченным из огромного количества памятников, - труда, влияние которого чувствовалось во многих позднейших исследованиях, посвященных русскому языкознанию. Особенный интерес представляет 2-й том "Грамматики", заключающий в себе русский исторический синтаксис. Написан был этот труд Буслаевым по поручению Я.И. Ростовцева , как руководство для учителей. В тесной связи с этой работой стоит составленная также по поручению Ростовцева "Историческая хрестоматия церковно-славянского и древнерусского языков" (1-е изд., М., 1861), - очень важный сборник, содержащий в себе, между многими уже известными текстами, множество таких, которые впервые были изданы составителем; все тексты снабжены подробными историко-литературными и грамматическими примечаниями. К концу 50-х годов около Буслаева уже образовался кружок его учеников. Явилась возможность основать специальное издание с одним из лучших учеников Буслаева, Н.С. Тихонравовым во главе - известные "Летописи русской литературы и древности", где вместе с редактором и его учителем приняли участие и многие другие молодые представители Буслаевской научной школы. В 1860 г. Буслаев был избран членом Академии Наук. Одновременно с историей языка Буслаев занимался изучением русской народной поэзии и древнерусского искусства. Одним из внешних стимулов к этим занятиям послужило полученное Буслаевым в конце 1859 г. от графа С.Т. Строганова приглашение прочесть Наследнику престола Николаю Александровичу курс "Истории русской словесности, в том ее значении, как она служит выражением духовных интересов народа". Для этого Буслаев должен был переехать в Петербург, работая в то же время над составлением обширного сборника статей и монографий, под общим заглавием "Исторические очерки русской народной словесности и искусства" (2 больших тома, СПб., 1861). В первом томе помещены исследования по народной поэзии: сначала - главы, имеющие предметом поэзию в связи с языком и народным бытом; потом - изучение славянской поэзии сравнительно с поэзиею других народов (германскою, скандинавскою); далее - национальная поэзия славянских племен вообще и, наконец, - русская. Во втором томе рассматриваются народные элементы древнерусской литературы и искусства. Автор является верным последователем гриммовской школы, с ее учением о самобытности народных основ мифологии, обычаев и сказаний - школы, которая в настоящее время уже уступила место теории взаимного общения между народами в устных и письменных преданиях. Многое, что представлялось 30 лет тому назад наследственною собственностью того или другого народа, признается теперь случайным заимствованием, взятым извне вследствие разных обстоятельств, более или менее объясняемых историческими путями, по которым шли различные культурные влияния. Таким образом, большая часть "Очерков" Буслаева в настоящее время, по методу, является уже устаревшею, хотя они и заключают в себе массу интересного и ценного материала. То же нужно сказать и о ряде его статей, напечатанных в 1862 - 71 годах в разных изданиях и повторенных в книге "Народная поэзия" (СПб., 1887), составляющей как бы непосредственное продолжение "Очерков". В 1861 г., окончив свое преподавание Наследнику Цесаревичу, Буслаев вернулся опять в Москву и возобновил свои лекции в Московском университете, получив от него степень доктора русской словесности, после чего был назначен ординарным профессором. В 1863 г. Буслаев выпустил второе издание своей грамматики, значительно измененное и дополненное, и отправился вторично за границу, с намерением заняться историей искусства (главным образом, для изучения русской иконографии, миниатюры и орнаментики). За время своего путешествия Буслаев был избран секретарем Общества любителей древнерусского искусства, основанного при румянцевском музее по его же почину. Через два года (в 1866 г.) вышел большой том трудов этого общества "Сборник общества любителей древнерусского искусства" с длинным рядом мелких статей и рецензий Буслаева и его большой монографией "Общие понятия о русской иконописи", имеющей такое же важное значение для истории древнерусского искусства, как "Исторические очерки русской народной словесности" для истории народной русской словесности и письменности. В 1869 г. он выпустил в свет свой "Учебник русской грамматики, сближенный с церковно-славянскою", а в следующем 1870 г. - "Русскую Хрестоматию. Памятники древнерусской литературы и народной словесности, с историческими, литературными и грамматическими объяснениями, со словарем и указателем, для средне-учебных заведений". Обе эти книги находятся в связи с прежними его чисто научными трудами: "Историческими" грамматикой и хрестоматией, представляя их переработку и приспособление к школьному преподаванию. В 1870 г. Буслаев отправился в третье свое научное путешествие за границу, с целью изучения отношения миниатюры к тексту в Византии и на Западе. В 1874 г. Буслаев предпринял четвертое путешествие за границу. Последующие годы были посвящены преимущественно исследованиям в области древнерусского и византийского искусства. Особенно заинтересовали Буслаева так называемые лицевые Апокалипсисы. Изучая их рукописи в русских библиотеках, Буслаев скоро пришел к необходимости сличения их с иноземными и в 1880 г. снова уехал за границу работать в библиотеках. В следующем 1881 г. он оставил кафедру в Московском университете и весь отдался своим исследованиям, результатом которых явилось в 1884 г. издание "Толкового Апокалипсиса" по рукописям VI-X, XVII вв., с атласом в 400 рисунков, представляющее весьма важный вклад в историю русских лицевых изображений. В 1886 г. Буслаев издал сборник своих статей, 1851 - 81 годы, под заглавием "Мои досуги" (2 тт.). В первый том вошли мелкие статьи по истории искусства классического, средневекового и современного; во второй - статьи преимущественно историко-литературного содержания ("Иллюстрация стихотворений Державина", "Перехожие повести", "Значение романа в наше время" и др.). В следующем году вышел сборник "Народная поэзия. Исторические очерки" (СПб., 1887). В 1888 г. состоялось чествование пятидесятилетней ученой деятельности Буслаева, во время которого он получил длинный ряд адресов, приветствий и других доказательств общего уважения и высокой оценки его научных заслуг. Под конец жизни он потерял зрение и писал мало; последним крупным трудом, вышедшим из-под его пера, были подробные и во многих отношениях интересные "Воспоминания", печатавшиеся в "Вестнике Европы" за 1891 - 92 годы (отдельное издание: "Мои воспоминания", М., 1897). Дополнения к ним появились в "Вестнике Европы" за 1896 г. и в сборнике "Почин" на 1896 г. С 1908 г. выходят в свет его "Сочинения", издаваемые Академией Наук (т. I, 1908 г. и т. II, 1910). См. о Буслаеве биографию А.И. Кирпичникова ("Критико-библиографический словарь" С.А. Венгерова , т. V, СПб., 1897), где имеется почти полный список отдельных оттисков и книг в "Русских Книгах" С.А. Венгерова, т. III, 322 - 325), о юбилее Буслаева см. "Филологические Записки" (Воронеж, 1889); Д.В. Айналов , "Значение Ф.И. Буслаева в науке истории искусств" (Казань, 1898); четыре речи, читанные в заседании отдела Коменского 21 января 1898 г. профессором А.И. Соболевским , академиком А.А. Шахматовым , профессором Н.И. Ждановым и В.А. Воскресенским (СПб., 1898); Е.К. Редин , "Обзор трудов Ф.И. Буслаева по истории и археологии искусства" (Харьков, 1898). Перечень биографических материалов и отзывов о Буслаеве см. у С.А. Венгерова, "Источники словаря русских писателей", т. I, СПб., 1900. С. Булич.
Дампинг - англ. damping захоронение в море отходов, удаление отходов или других предметов с искусственных морских сооружений, судов и летательных аппаратов, преднамеренное уничтожение морских платформ, летательных аппаратов, судов.
fictional adj. вымышленный и пр. [см. fiction ]
УГЛЕПЕТРОГРАФИЯ - раздел петрографии, изучающий микрокомпоненты, ингредиенты, петрографические типы ископаемых углей, их состав, физические и химические свойства, текстуру, структуру и происхождение.
ВСТУПИТЬ, вступлю, вступишь, сов. (к вступать), во что. 1. Войти куда-н. Войска вступили в город.
МОПЕД, –а, м. Сокращение: мотоцикл педальный — лёгкий мотоцикл с педальным приводом.
Кистяковский (Александр Федорович, 1833 - 1885) - известный криминалист. Уроженец Черниговской губернии, из духовного звания (дед его был крестьянином); учился в черниговском духовном училище и семинарии; окончил курс на юридическом факультете Киевского университета, со степенью действительного студента. Состоял сначала на службе в межевом департаменте Сената, затем в министерстве народного просвещения; поместил в это время статьи об английском судопроизводстве, по Миттермайеру, в "Журнале Министерства Юстиции" 1860 г. В 1863 г. он выдержал экзамен на кандидата прав; в 1864 г. стал читать лекции в Киевском университете, где с 1870 г. был ординарным профессором. В 1871 - 73 годы посетил университеты Венский, Гейдельбергский, Берлинский, Неаполитанский и Римский, знакомясь с способами преподавания и практических занятий. Области уголовного права и процесса принадлежит большая часть трудов Кистяковского, и притом самых выдающихся. Его направление с наибольшим блеском выразилось в его магистерской диссертации - "Исследование о смертной казни" (1867). "На вопрос, который каждому криминалисту приходится слышать: каково ваше мнение о смертной казни", - писал он в предисловии к этому сочинению, - "я отвечаю: спрашивайте не меня, мнение которого, как всякое одиночное мнение не может иметь силы и значения, а выслушайте более полновесное и имеющее более прав на внимание мнение народов". Верный своему лозунгу, он начертал широкими штрихами развитие вопроса о смертной казни, относясь к нему с научно-позитивной точки зрения и резко протестуя против направления метафизического. Другой крупный труд Кистяковского по уголовному праву - его докторская диссертация: "О пресечении обвиняемых способов уклоняться от следствия и суда" (1869), имеющая значение преимущественно как разработка этого института в истории русского процесса; догматическая часть труда, также ограничивающаяся русским правом, оставляет впечатление незаконченности. Монография Кистяковского по вопросу о молодых преступниках и учреждениях для их исправления составилась из публичных его лекций в пользу рубежовской колонии; здесь собран и освещен значительный материал, представляемый практикой русских учреждений этого рода. В разных повременных изданиях, преимущественно в "Журнале Министерства Юстиции", "Журнале Гражданского и Уголовного Права", "Журнале Министерства Народного Просвещения" и "Сборнике Государственных Знаний", Кистяковский поместил много мелких статей по вопросам уголовного права и судопроизводства. (Перечень их см. в "Библиографическом словаре профессоров и преподавателей университета св. Владимира", изданном по поводу 50-летия университета, он перепечатан в "Журнале Гражданского и Уголовного Права", 1885, № 2) Основной труд Кистяковского - "Элементарный учебник общего уголовного права", выдержавший при жизни автора два издания (второе - значительно пополненное). Он не закончен, останавливаясь на общей части; но для последней взгляды автора совершенно выяснились. Это программа догматической разработки мирового (общего) уголовного права на почве историко-сравнительной, - программа блестящая, грандиозная, но только программа, оставшаяся в большей части невыполненной, вследствие недостатка необходимого материала и его научной обработки. Кистяковский выступает убежденным проповедником эволюционизма и намечает эпохи развития уголовного права, утверждая, что "не закон созидает уголовное право, а наоборот", что "в создании уголовного закона не остается места произволу законодателя, которому приходится только закреплять уже народившиеся или вызываемые потребностями быта понятия о правом и неправом, созданные сложившимися или слагающимися отношениями". Только немногие учения общей части (например учение о смертной казни) разработаны Кистяковским более или менее радикально; к другим ему оказалось возможным проявить только критическое отношение, а многих учений господствующей доктрины он даже вовсе не мог коснуться. Но и как попытка, труд Кистяковского имеет высокое значение в истории науки уголовного права. Кистяковский не принадлежал к числу умов с готовыми на все ответами; он как бы предпочитал не высказывать своих взглядов, отрицательно относясь к значению личных мнений в науке. "Самые, по-видимому, самостоятельные философские построения, носящие на себе печать индивидуальности писателя-криминалиста" - говорит он в своем "Учебнике", - "в конце концов выражают только то или другое убеждение, живущее в целом народе или в так называемом обществе". Отсюда та высокая важность, которую он придавал моментам историческому и сравнительному; отсюда же и его усилия в интересах разработки обычного права. Ему принадлежит одна из самых первых программ для собирания обычаев по уголовному праву, которая, вместе с программой графа Ефименко , принята в основание географическим обществом при выработке общей программы для собирания юридических обычаев. Значение Кистяковского не ограничивается областью уголовного права. Он занимал видное место в группе южнорусских деятелей, что навлекло на него неприятности по службе. Свои украинские симпатии он проявил, между прочим, участием в журнале "Основа" и изданием обширного сборника "Прав, по которым судится малороссийский народ". По единогласному свидетельству его современников, он пользовался в обществе огромным значением и уважением даже со стороны лиц, не разделявших его мнений; интриги и происки были ему глубоко антипатичны. Он способствовал основанию киевского юридического общества и Рубежовской колонии для малолетних преступников. Убежденный сторонник судебной реформы 1864 г., Кистяковский умер с защитой на устах ее важнейшего института - присяжных заседателей. По свидетельству профессора В.Б. Антоновича , бывшего при кончине Кистяковского, "за час до смерти, в разговоре с одним из друзей, он с большим вниманием расспрашивал о ходе дел в текущей сессии окружного суда. Услыхав характеристику некоторых дел и отношения к ним присяжных, он в последний раз оживился, привстал на постели и громко произнес: я всегда утверждал, что институт присяжных есть святое дело в нашем отечестве! Затем он склонил голову на подушку, и голос его начал более и более ослабевать". Автобиографию Кистяковского, биографический очерк его, составленный графом Науменко , и список его ученых трудов см. в "Киевской Старине", 1895, № 1; эта книга посвящена памяти Кистяковского, по поводу 10-летия со дня смерти. Там же статья И.Я. Фойницкого , "Кистяковский как криминалист", и И.В. Лучицкого , "Труды Кистяковского в области истории и обычного права". См. также статью Фойницкого в "Северном Вестнике" (1895, № 2). И. Фойницкий.
ТАВТОЛОГИЯ, тавтологии, ж. (от греч. tauto - то же самое и logos - слово). 1. Разновидность плеоназма - повторение того же самого другими словами, а потому излишнее (лит.). 2. В логике - суждение, в к-ром подлежащее тожественно со сказуемым (филос.).
Альберт Тома - ближайший ученик Геда, эволюционировал уже до войны вправо. В годы войны Тома стал ярым социал-патриотом. В 1917 г. Альберт Тома приезжал вместе с Гендерсоном и Вандервельде в Петроград для уговаривания эсеро-меньшевистского Совета в пользу продолжения войны. Позднее, деятельность Тома выразилась в организации международного Бюро Труда при Лиге Наций, - организации, имеющей своей основной целью помощь буржуазии в борьбе с революционным движением рабочего класса.
КАФЕДРАЛЬНЫЙ, кафедральная, кафедральное (церк.). Прил. к кафедра в 3 знач. Кафедральный собор (где богослужение совершает местный епископ).
МАНДЕЛА (Mandela) Нельсон Ролихлахла (р. 18 июля 1918) - южноафриканский государственный деятель, президент ЮАР (с 1994).Родился в Умтате (Транскей) в семье вождя племени телебу. Учился в колледже Форта-Хер, из которого в 1940 за участие в студенческой забастовке был исключен, работал полицейским на шахте в Йоханнесбурге. В 1942 закончил колледж и университет в Уитвотерсренде, получив специальность правоведа. В 1944 Мандела вступил в Молодежную лигу Африканского национального конгресса (АНК) и вскоре стал одним из ее лидеров.В 1950-е гг. Мандела - один из наиболее активных борцов против апартеида на юге Африки. Неоднократно арестовывался полицией. В 1958 он женился на Нкосикази Номзамо Мадикизела, более известной как Винни Мандела. Этот брак был расторгнут в 1995.После событий в Шарпевиле (1960), когда в результате беспорядков было убито 67 африканцев, южноафриканское правительство запретило АНК. Манделе пришлось перейти на нелегальное положение. В июне 1961 лидеры АНК решили перейти к вооруженным методам борьбы против апартеида. Была сформирована военная организация АНК во главе с Манделой. В июне 1964 он был арестован органами безопасности ЮАР и приговорен к пожизненному тюремному заключению.Во время своего заключения Мандела приобрел мировую известность. В Южной Африке и в других странах развернулось движение за его освобождение. 18 лет он провел в тюрьме на острове Роббон (1964-82), в 1982 был переведен в кейптаунскую тюрьму, в которой провел 6 лет, после чего был госпитализирован в связи с заболеванием туберкулезом. В 1985 Мандела отверг предложение президента ЮАР П. Боты об освобождении в обмен на отказ от политической борьбы.В 1990 в условиях кризиса системы апартеида Мандела был освобожден и в 1991 возглавил АНК. В 1993 Мандела и президент ЮАР Ф. де Клерк были удостоены Нобелевской премии мира за их усилия положить конец апартеиду. В 1994 в Южной Африке были проведены первые общенациональные выборы с участием африканского большинства, в результате которых Мандела стал первым чернокожим президентом ЮАР.В 1996 под его руководством была разработана и принята новая конституция Южно-Африканской республики. Он является автором нескольких книг, среди которых видное место занимают "Нет легкого пути к свободе" (1965), "Я готов умереть" (1979).
ТМОЛ - в греческой мифологии бог одноименной реки в Лидии (М. Азия), супруг Омфалы, отец Тантала. Был судьей в музыкальном состязании между Аполлоном и Паном.
СОЦИАЛ-ПАЦИФИСТСКИЙ, социал-пацифистская, социал-пацифистское (полит. презрит.). Прил. к социал-пацифизм и к социал-пацифист.
ДОЗИРОВАТЬ, дозирую, дозируешь, сов. и несов., что (книжн.). разделить (делить) на дозы, произвести (производить) дозировку (мед., апт.). Дозировать лекарство.
СВЯЗАТЬСЯ, свяжусь, свяжешься; сов.

Архив блога