‫انالله اعيش ولرضاه نادر‬‎:

Перейти к записи



Мила Рад:
#простокрасиво
Танцующие фонтаны Дубаи.

Перейти к записи

Звёздочка*:

Перейти к записи

Aлла Ваисова:
Сибирская братва !!!

Перейти к записи

Владимир Pychtin:
😅😆 ! Снегурочку в студию!! ❄❄💫

Перейти к записи

Ludmila Ludmilova:
I'm ready for the winter

Перейти к записи

Позитив для друзей:

Перейти к записи
Мираж Ник:
Мудрость — это ум, соединённый с добротой. Ум без доброты — хитрость.

— Дмитрий Лихачёв

Перейти к записи

Евгений Калмыков:

Перейти к записи

Nikoloz Drozdov:
Что держала в руках Венера Милосская?

«Безрукая, обрубок правды голой,
Весь в брызгах пены идол божества,
Ты людям был необходим, как голод,
И недоказан был, как дважды два...»
Павел Антокольский.

Она безупречна. Движение ткани сложно детализировано, а линии тела просто идеальны. Созданная более двух тысячелетий назад, она кажется современной. Фигура удивляет соразмерностью и гармонией. Чаще всего её отождествляют с богиней любви, и называют Венерой, хотя греческое имя этой богини не Венера, а Афродита. А Милосской её называют по имени места, где её обнаружил около двухсот лет назад греческий рыбак - острова Милос.

С изваянием связано много загадок, одна из них касается утерянных рук богини. Существует несколько гипотез о том, каково было их положение и что держала Венера.

Одно из самых распространенных и обоснованных предположений гласит, что в одной руке она держала яблоко, а другой удерживала спадающие одежды. В доказательство приводятся слова крестьян, обнаруживших статую, которые подтверждают, что в кисть руки Венеры был вложен этот плод. Предположение имеет мифологическое обоснование. Богиня любви получила яблоко с надписью «прекраснейшей» от Париса, который предпочел её Афине и Гере.
Но не все с этим согласны. Популярна и версия, что расположение тела Венеры, в частности, разворот плеч и торса, говорит о том, что богиня пряла. Соответственно, в одной руке она держала пряжу, а другой – управляла нитью и веретеном.

Гипотеза подтверждается цифровой реконструкцией статуи, доказывающей, что поза изваяния соответствует той, которую принимает тело пряхи. Действительно, положение туловища скульптуры очень похоже на позу прядущих женщин. Такая композиция часто изображалась на античных сосудах.

Еще одна версия предполагает, что скульптор изваял богиню победы Нику. В одной руке она держит щит бога войны Марса, а другой пишет имена воинов, прославившихся победами в сражениях. Эта трактовка дает объяснение гордому взгляду богини.

Есть еще гипотеза об изначальной парности скульптуры. Левая рука Венеры якобы опиралась на плечо Марса, бога войны. Есть и менее популярные предположения: богиню снабжают зеркалом или лавровым венком.

Знаменитую статую обнаружили 8 апреля 1820 года в руинах древнего города на острове Мило фермер по имени Йоргос Кентротас вместе с французским моряком Оливье Кутье. Сменив несколько владельцев при попытке ее вывоза из страны, статуя в итоге попала к послу Франции в Стамбуле, маркизу де Ривьер. Остатки рук скульптуры и оригинальный постамент были утеряны уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками, стремившимися не допустить вывоза статуи за пределы империи. В Париже их пытались реконструировать, но руки получились «слишком грубыми и неизящными» и их убрали. В 1821 году скульптура в первозданном виде была показана Людовику XVIII. Тот оставил ее себе и пару лет любовался шедевром в своем дворце Версаля, а после выставил изваяние для всеобщего обозрения в Лувр.

Создание статуи приписывают Александрову Антиохийскому - полагают, что он вырезал из камня этот шедевр между 130 и 100 годами до н.э. Статуя была найдена с постаментом-плитой, на которой было выбито имя создателя. Впоследствии постамент загадочно пропал.

Возможно, разгадка его исчезновения кроется в том, что искусствоведы 19-го века решили, что статуя Венеры является работой греческого скульптора Праксителя (она была очень похожей на его статуи). Это классифицировало статую, как принадлежащую к классической эпохе (480-323 до н.э.), творения которого ценились намного больше, чем скульптуры эллинистического периода. Чтобы поддержать эту версию даже ценой дезинформации, постамент удалили, прежде чем скульптура была представлена королю.

В ХХ веке, в связи с началом Второй Мировой войны, осенью 1939 года статую упаковали и вывезли из Лувра. Все военные годы она находилась в замке Валансе в центральной части Франции, там же хранились и другие исторические шедевры. После войны Венеру Милосскую вернули в Лувр. Там она и находится по сей день в одной из галерей музея на первом этаже. Она считается одной из лучших классических скульптур Древнего мира, олицетворяя собой женскую красоту и совершенство человеческих тел.

Существуют многочисленные реконструкции, на которых Венера Милосская изображена с руками в различных вариантах. Как бы то ни было, но руки Венеры что-то держали. Что? Каждый из нас может иметь свое мнение на данный счет. Однако истины ведь не знает никто.

Перейти к записи

Ирина Стрижкова:

Перейти к записи
александр чебанов:
Еврей подходит в ресторане к ансамблю и спрашивает:

– Сколько стоит у вас заказать песню?

– Да, сколько не жалко…

– Надо же. А я уж таки думал, что в наше время ничего бесплатно не делается.

Перейти к записи

Виолетта Месяц:

Перейти к записи
Лариса Варницкая-Лобас:
МОРСКАЯ ПАЛИТРА...

Перейти к записи
Мага Магомедов:

Перейти к записи

александр чебанов:
Рабиновичу рассказали анекдот. Тот – ноль эмоций. У него спрашивают:

– Рабинович, неужели вам не смешно? Рабинович, спокойно:

– Смешно. Ну, так и шо мне – смеяться из-за этого?!

Перейти к записи

Мага Магомедов:

Перейти к записи


Любовь Петрик:
У вас еще нет новогоднего настроения?.. Тогда мы спешим к вам!

Перейти к записи

Таяна Цветкова:
😃)))

Перейти к записи
Татьяна Спирина:
ПАРУСНИК ХЕРСОНЕС У БЕРЕГОВ СЕВАСТОПОЛЯ!

Перейти к записи

SERYJS S:
🤣😂✌️

Перейти к записи

Leo M.:
Морозное утро на реке // Frosty morning on the river

Перейти к записи

Натали Норман:

Перейти к записи
L. Ryasnova:
😂😂😂👍

Перейти к записи

Milena Makovski:
Занесло.

Перейти к записи

Архив блога