РУКА, –и, вин. руку, мн. руки, рук, рукам, ж.
РАЗМАЛЫВАТЬ см. размолоть.
ПАНЬКОВ Иван Васильевич (1904-38) - российский воздухоплаватель. С 1932 летал на дирижаблях, участвовал в рекордных перелетах. Погиб при выполнении полета на дирижабле В-6, организованном для снятия со льдины группы И. Д. Папанина.
РЯВКАТЬ, –аю, –аешь; несов.
Трудовой коллектив государственного и муниципального предприятия, а также предприятия, в имуществе которого вклад государства или местного совета составляет более 50%: а) рассматривает и утверждает совместно с учредителем изменения и до полнения, вносимые в устав предприятия; б) совместно с учредителем предприятия определяет условия контракта при найме руководителя; в) принимает решение о выделении из состава предприятия одного или не скольких структурных подразделений для создания нового предприятия; г) принимает решение о создании на основе трудового коллектива пред приятия товарищества для перехода на аренду и (или) выкупа предприятия.
СЕКРЕТАРЬ, –я, м.
Алябьев, Александр Александрович, русский композитор-дилетант. Родился 4 августа 1787 года в Москве. Умер 22 февраля 1851 года там же. Происходил из старинного дворянского рода. Отец А., сенатор, затем президент Берг-Коллегии и главноуправляющий межевой канцелярией, дал сыну хорошее домашнее воспитание. Образование свое А. закончил в Московском университетском пансионе. Во время походов 1812 - 1815 годов служил в гусарах. В 1823 году уволен в отставку подполковником. К этому же времени относится появление первых его романсов: "Вечерком румяну зорю", "Соловей" и других. Еще раньше он написал, вместе с Маурером и Верстовским, музыку к водевилю "Новая шалость, или Театральное сражение". В 1822 году в большом театре в Петербурге шла в первый раз комическая опера А. "Лунная ночь, или Домовые", в двух действиях. В репертуаре она не удержалась и издана не была. В 1823 году был исполнен "Польский", сочиненный А., а в следующем году шел водевиль "Путешествующая танцовщица актриса, или Три сестры невесты" с увертюрой и прочей музыкой А. В 1824 году на московской императорской сцене были поставлены две одноактные оперы-водевиля, переделанные с французского А.И. Писаревым : "Учитель и ученик, или В чужом пиру похмелье" и "Хлопотун, или Дело мастера боится". Музыку к ним А. написал в сотрудничестве с Верстовским . В 1825 году была поставлена трехактная опера-водевиль А.И. Писарева, "Забавы Калифа, или Шутки на одни сутки", с музыкой, написанной А. в сотрудничестве с Верстовским и Шольцем . В том же году А. был арестован по делу о нанесении им побоев помещику Времеву у себя в доме во время азартной карточной игры, после чего через три дня Времев скоропостижно скончался - по заключению врачей, от насильственного разрыва селезенки. На суде не было доказано, что смерть Времева произошло от побоев, но факт азартной карточной игры и нанесения Времеву побоев был установлен. Высочайше утвержденным 1 декабря 1827 года мнением государственного совета А. был лишен чинов, орденов, дворянства и некоторых прав и сослан на житье в Тобольск ("Исторический Вестник", 1908 года, апрель, "К биографии А." А.В. Безродного). Этот случай описан в романе Писемского "Масоны" (Лябьев). В ссылке А. занялся сочинением военной и церковной музыки, оставшейся неизданною, как и прочие сочинения А., кроме романсов. Церковные сочинения А. в церковно-певческую практику не вошли. Рукописи их хранятся в библиотеке московской консерватории. Через несколько времени А. был помилован, но ему был воспрещен въезд в столицы. Запрещение это было еще в силе в 1840 году, но вскоре затем было снято. Возвратившись в Москву, А. продолжал в Москве пользоваться большой известностью. К нему нередко обращались с просьбами принять участие в благотворительном вечере или написать по какому-нибудь случаю романс или хор. Для концерта в пользу нищих А. написал, например, гимн благотворительности на патриотические стихи Ф.Н. Глинки для оркестра, хора и для голоса соло; в том же концерте была исполнена написанная А. "Песнь на смерть Лаврова" (артиста московского театра). Опера А. "Аммалат-Бек" на сюжет повести А.А. Марлинского вовсе не увидела света рампы. Рукопись ее хранится в московской консерватории. Опера "Кавказский пленник" также, по-видимому, относится к позднейшему периоду творчества А.; она издана Юргенсоном в 1898 году, вместе с романсами А. Это - ряд сольных вокальных номеров в куплетной форме романсов А.; эти номера чередуются с мелодекламацией и с небольшими инструментальными интермедиями, весьма бесхитростными по музыкальному изобретению, но пытающимися охарактеризовать то или другое сценическое положение, начиная с интродукции, рисующей лунную ночь в горах Кавказа, и кончая номерами, иллюстрирующими бегство пленника и гибель черкешенки в реке. Хоров в "Кавказском пленнике" вовсе нет. Значение А. в истории русской музыки основывается, главным образом, на его романсах. Музыка в его водевилях состоит, кроме увертюр и инструментальных интермедий, большею частью из куплетов, запеваемых на один мотив; оперы примитивны по форме, не отличаясь по существу от водевилей. В романсах, имеющих почти всегда ту же куплетную форму, А. обнаружил несомненный мелодический дар. Мелодии его красивы, задушевны и порою не лишены русского национального характера. Декламация естественна и довольно выразительна. Фортепианное сопровождение, простое по гармонии, написано звучно, но не разнообразно, хотя в нем зачастую сказываются намерения иллюстрировать текст ("Вечерний звон", "Зимняя дорога" с подражанием колокольчику, "Черкесская песня" и пр.). В романсах А. отразился дух времени. Как и тогдашняя русская литература, они сантиментальны, порою слащавы. Большая их часть написана в миноре. Они почти не отличаются от первых романсов Глинки, но последний шагнул далеко вперед, а А. остался на месте и теперь устарел. Первое издание романсов А. выпущено в Москве у Ю. Грессера в 1859 году в двух частях: в первой 58, во второй - 12 романсов. Второе издание П. Юргенсона (1898 - 99, Москва) заключает в четырех томах 111 романсов, в том числе шесть малороссийских песен, вошедших в сборник, изданный еще в 1833 году (М.А. Максимович , "Голоса украинских песен", в аранжировке А., Москва) и оперу "Кавказский пленник". Популярность романсов А. была очень велика. В изданный в Германии сборник русских романсов и песен под заглавием: "Sammlung Russischer Romanzen und Volkslieder" (изд. Шуберта, Гамбург) вошли романсы А.: "Соловей", "Песнь бедняка", "Луч надежды" и "Вечерком румяну зорю". "Соловей" распевался всюду. Его пели Полина Виардо , Аделина Патти, Марчелла Зембрих. На него писались вариации, между прочим - Глинкой для фортепиано. Лист сделал на эту же мелодию транскрипцию. Гр. Тимофеев.
bibliopole noun букинист
ДРАГОМАН м. переводчик восточных языков, при послах, консулах и пр. Драгоманша, жена его. Драгоманов, драгоманшин, ему, ей принадлежащий. Драгоманский, им свойственный, к ним относящийся.
УНИСОН м. муз. в один голос, одногласие, когда все поют или играют одну ноту, один звук; унисонно, нареч.
bog down {v. phr.} To be immobilized in mud, snow, etc.; slow down. * /Our research got bogged down for a lack of appropriate funding./ * /Don't get bogged down in too much detail when you write an action story./
batsman noun отбивающий мяч (в крикете, бейсболе)
ДРЕЙФ м. морск. уклонение судна от прямого пути под ветер, увал; мера этого увала, в градусах, выражаемая углом между направленьем, по которому держат или правят и по которому судно идет, подвигаясь несколько боком. Неустой на якоре в сильную бурю, таск, волока. положенье судна под парусами, поставленными так, что оно остается почти на месте, уваливаясь только немного под ветер; лечь в дрейф, принять это положенье. Дрейфовать, уклоняться от прямого пути, по которому правят, под ветер; уваливаться. Тащить и тащиться с закинутым якорем, от силы ветра. Он или его дрейфует. Валиться под ветер, лежа в дрейфе. По Волге говорят дрейфить, робеть, пятиться, отступаться от дела, не устоять. Фрегат подрейфовало немного. сдрейфовало с места, продрейфовало с кабельтов. говор. о якорном дрейфе.
ОППОРТУНИСТ, –а, м. Тот, кто проводит политику оппортунизма, действует оппортунистически.
ЖРИЦА, жрицы (книжн.). Женск. к жрец. Жрица любви (книжн. шутл.) - женщина легкого поведения.
help on а) помогать; продвигать (дело) б) help me on with my overcoat помо-гите мне надеть пальто
БИСЕР, -а (-у), м., собир. Мелкие стеклянные цветные бусинки, зёрнышки со сквозными отверстиями. Вышивать бисером.
СРЫВАТЬСЯ , срываюсь, срываешься, несов. Страд. к срывать 2.
Flying Officer noun офицер-летчик (в Англии)
СОЛЬНИК, солянка и пр. см. соль.
decked out {adj. phr.}, {informal} Dressed in fancy clothes; specially decorated for some festive occasion. * /The school band was decked out in bright red uniforms with brass buttons./ * /Main Street was decked with flags for the Fourth of July./
public debt государственный долг
by lamplight при искусственном освещении
ПОПРИСТЫТЬ, -прнстынуть, остыв пристать, или попримерзнуть. Полозья попристыли к снегу, не сдвинешь возу.
СИНХРОНИЗАЦИОННЫЙ, синхронизационная, синхронизационное (науч., тех.). Прил. к синхронизация. Синхронизационная техника в кино.
old-gold adj. цвета старого золота
ВЫЖИМ, выжима, м. (спорт.). Гимнастическое упражнение, заключающееся в медленном подъеме собственного тела на руках или в медленном подъеме тяжестей.
СКОМОРОХИ - странствующие актеры в Древней Руси, выступавшие как певцы, острословы, музыканты, исполнители сценок, дрессировщики, акробаты. Известны с 11 в. Особую популярность получили в 15-17 вв. Подвергались гонениям со стороны церковных и гражданских властей.
МИЛЛИБАР - внесистемная единица давления, равная 10-3 бара; обозначение: мбар. 1 мбар = 102 Па = 103 дин/см² = 0,98692?10-3 атм = 0,75006 мм рт. ст.
ТУТОВНИК, –а и ТУТОВНИК, –а, м.
САТИ - в индуистской мифологии жена бога Шивы, сгоревшая в священном огне и возродившаяся в образе Парвати.
ЭЛЕКТРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ - разрабатывает и производит приборы и устройства для систем обработки и передачи информации, автоматизированных систем управления процессами производства и движения, для научных исследований и др.
ПОМАРКА, помарки, ж. Исправление, исправленное от руки место (в тексте). Писать с помарками. В документах помарки и поправки не допускаются.
labour relations - трудовые отношения; отношения между трудом и капиталом;
close-up {n.} A photograph, motion picture, or video camera shot taken at very close range. * /Directors of movies frequently show close-ups of the main characters./

Архив блога