Ольга Елисеева:
😊

Перейти к записи

Виолетта Месяц:
Морозное утро.

Перейти к записи

Ольга Шобутинская:

Перейти к записи

Nikoloz Drozdov:
Анжелика - маркиза ангелов
Жослин Ивонна Рене Мерсье (настоящее имя актрисы) родилась на свет 1 января 1939 года во французском городе Ницце. Ее отец владел большой компанией по производству лекарств, а мать, итальянка отроду, посвящала себя ведению домашнего хозяйства.

Жослин не была единственным ребенком в семье, вскоре родилась ее младшая сестра Мишель. Однако в юном возрасте Мишель заболела тифом и умерла, после чего итак непростые взаимоотношения Жослин с родителями еще больше усугубились.

В 16 лет Мерсье покинула отчий дом и отправилась покорять Париж, где осуществила свою детскую мечту стать балериной. Она участвовала в антрепризе Ролана Пети и танцевала в труппе «Балет Эйфелевой башни». Там же ей повезло познакомиться с Чарли Чаплиным, который, заметив актерский талант в юной балерине, рекомендовал ей изучить английский язык и попробовать себя в киноискусстве. Жослин последовала совету Чаплина, но на изучении только лишь английского не остановилась. Впоследствии именно знание нескольких языков позволило актрисе получать роли в иностранных фильмах.

В 1957-ом году судьба свела ее с режиссером Денни де ла Пателье, давшему девушке роль в фильме «Поворот дверной ручки». Однако настоящее имя Жослин не понравилось продюсерам киноленты - тогда она взяла себе имя младшей сестры - Мишель. Вскоре Мишель Мерсье уезжает работать в Великобританию, а после в Италию. Там она получает более десяти ролей в итальянских скетчах, благодаря которым становится «наиболее известной французской кинодивой в Италии».

Однако настоящий успех приходит к актрисе в 25-летнем возрасте. Тогда, в 1963 году, режиссером Бернаром Бордери была предложена ей главная роль в экранизации романа Сержа и Анны Голон «Анжелика».Роман в то время был одной из самых популярных книг, которой зачитывалась женская половина всего населения планеты. И экранизировалась эта эпопея тогда лишь однажды, наверное, потому, что трудно было представить себе другую Анжелику, кроме той, которую так блестяще сыграла Мишель (Жоселин) Мерсье.

Ветреная, вздорная и безумно красивая Мишель Мерсье подарила миллионам зрителей во всем мире воплощенный образ той самой Анжелики. Глядя на экран, большинство из них были единодушны: именно такой и должна быть Маркиза ангелов. Первоначально на роль была утверждена Марина Влади, и только череда случайностей постепенно привела и создателей фильма, и его зрителей к той Анжелике, к которой мы привыкли.

Кинофильм «Анжелика - маркиза ангелов», вышедший на экраны в 1964-м, году имел невероятный триумф. Партнером Мишель по фильму стал знаменитый Робер Оссейн. После признанной первой части экранизированного романа последовала вторая. Пара Робер Оссейн/Мишель Мерсье появлялась на экране восемь раз: в пяти фильмах про «Анжелику», и ещё трижды в других.

Успех Мишель Мерсье был головокружительным, однако вместе с ним появилась и тревога: она понимала, что теперь и на нее перешло проклятье графини де Пейрак - делать любимых мужчин несчастными. Это был еще один пример красоты разрушительной, а не созидательной. Дьявольское очарование образа Анжелики, который, кажется, слился воедино с самой актрисой, свел на нет и уютное семейное гнездышко с мужем Уильямом, который в психиатрической лечебнице продолжал любить свою великолепную жену болезненно и уже безнадежно. Ни единого повода для ревности не дала красавица и своему следующему мужчине, но это не помешало ему, сойдя с ума от неутоленных подозрений, однажды изуродовать ей лицо. Судьба была благосклонна к жизни актрисы, и красота не покинула ее, хотя для того, чтобы вернуться к съемкам эпопеи об Анжелике, ей потребовалась не одна пластическая операция и долгая реабилитация.

И опять сияла Великолепная Анжелика на киноэкране, а любовные надежды и мечты мадам Мерсье рушились одна за другой: не получилось счастья ни с солидным политиком, ни с режиссером-красавцем. Ее последняя любовь - бизнесмен из Европы, умерший от опухоли мозга почти перед самой их свадьбой, - ясно дала понять ей, что счастья не будет. Сюжетная линия жизни Мишель Мерсье будет и далее полна совпадений с событиями романа Анн и Сержа Голон: знаменитая актриса даст отпор самому шаху Ирана, ее будут добиваться видные политики, а однажды она практически упадет на самое дно Парижа… Однажды ей станет страшно от мысли, что роман об Анжелике написан будто специально для нее, и она захочет узнать, чем он закончился. Но роман еще не закончен, Анн Голон еще продумывала новые приключения маркизы, а потому Мишель Мерсье верила в обязательный для подобной литературы хэппи-энд.

Она всегда хотела, чтобы за ее внешней красотой хоть кто-нибудь увидал ранимую душу любящей и заботливой хозяйки гостеприимного дома, надежной и верной жены и, хочется верить, когда-нибудь самой заботливой в мире матери. Но как было увидеть ее саму, если даже собственное имя Жоселин она заменила именем своей умершей сестры Мишель, потому что оно было благозвучным и более красивым? От этого ли все ее беды? Или это беспокойная карма маркизы дю Плесси де Бельер продолжала свое черное дело? Или это старая как мир история о красивой игрушке, поиграв которой, сильные мужчины выбросили ее на задворки жизни?

Однажды, когда Жоселин еще танцевала в балетной школе, на одном благотворительном концерте ей подрезали пуанты и насыпали в них гвозди перед самым выходом на сцену. Вот так она всю свою жизнь и танцевала на гвоздях, удерживаясь за подрезанные ленты. Оставаясь при этом несказанно прекрасной...

«Анжелиада» принесла Мерсье невероятный успех и славу, но и сделала из нее заложницу образа. Зрители больше не могли воспринимать Мишель Мерсье вне Анжелики, хотя сама Мишель неоднократно говорила о том, что она не прообраз своего персонажа. И после этой «звездной роли» предпринимала много попыток уйти от навязанного ей стереотипа, Знание французского, итальянского, английского и немецкого языков позволило Мерсье сняться в 20-ти иностранных и интернациональных фильмов, но мир запомнил ее именно как Анжелику.

_________________________________
Источник: Марина Опарина




Перейти к записи

Бронислав Краснер:

Перейти к записи

Архив блога